Кредитология № 10. Угрожают коллекторы. Что делать?

 

В очередном выпуске проекта «Кредитология» поговорим о том, как разговаривать с коллекторами, которые требуют вернуть уже просроченный долг банку?

Объем просроченной задолженности наших соотечественников перевалил за 1 триллион рублей, и с каждым годом эта цифра увеличивается. Пока банки предлагают все новые и новые заманчивые предложения по кредитованию, с другой стороны идет настоящая война коллекторских агентств с заемщиками, которые не сумели вовремя вернуть долг. Итак, давайте разберемся, что делать, когда вам звонят или пишут сотрудники компаний по взысканию просроченных займов.

Во-первых, вы должны четко понимать, что главная задача сотрудника отдела по взысканию долгов – это психологическое давление на вас. На том конце провода, как правило, сидят обычные люди с низкой зарплатой, которые по листочку читают заранее написанный текст. Им до вас нет никакого дела! Их задача – за один день совершить определенное количество звонков и в конце рабочего дня уйти домой.

Во-вторых, угрозы, оскорбления и обещания недобросовестных взыскателей сделать с вами какие-то ужасные вещи, подсудны. Недавно Госдума приняла поправки к закону, которые ужесточают ответственность коллекторов за попытки незаконного получения с вас денег.

В-третьих, отвечать на звонки и сообщения – это ваше право, а не обязанность. Коллекторы имеют право звонить вам по будням с 8 утра до 10 вечера, в выходные – с 9 утра до 8 вечера. В совокупности количество звонков не должно превышать одного раза за сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Если эти требования нарушаются, на коллекторов можно подать жалобу в службу судебных приставов, Роспотребнадзор, Центробанк, Прокуратуру и правоохранительные органы. Как правило, во всех этих ведомствах есть интернет-приемные – отправить обращение можно, не выходя из дома.

Итак, что же делать, когда вам звонят сотрудники коллекторских компаний или отделов по взысканию просроченной задолженности из банков.

  1. Сотрудник обязательно должен представиться, а также сообщить, интересы какой компании он представляет. Если этого не происходит смело кладите трубку.
  2. По возможности, установите на свой телефон программу для фиксации вызовов и предупредите звонящего о том, что вы ведете запись разговора.
  3. Если на том конце провода начинаются угрозы, сообщите о том, что любые противоправные действия по взысканию долга приведут к вашему обращению в правоохранительные органы.

То же самое относится к переписке в мессенджерах (их очень любят сотрудники компаний по взысканию долгов).

  1. Если собеседник не представился – смело блокируйте его.
  2. Если угрожает – делайте скриншоты (они могут стать доказательством при обращении в правоохранительные органы)
  3. Если грозится оповестить о ваших долгах всех людей из вашего списка контактов, предупредите, что это незаконно и вы своего согласия на это не давали.

Еще один вариант взыскания просроченной задолженности – выезды коллекторов по месту вашего жительства. Здесь тоже есть несколько правил

  1. Вы имеете полное право не пускать незнакомцев внутрь вашего жилища. Попытки проникнуть – уголовно наказуемы.
  2. Сотрудник, который вас посещает имеет право только уведомить вас о сумме задолженности и вежливо поинтересоваться, когда вы сможете ее оплатить.
  3. Смело фиксируйте на видео все происходящее. При необходимости, оно может стать доказательством незаконного поведения взыскателей.

Ну и самое главное, в любой ситуации сохраняйте спокойствие. Помните, что самая главная задача коллекторов – вывести вас из равновесия, заставить бояться. Принудительно взыскать с вас задолженность могут только судебные приставы и только по решению суда!

Если у вас остались вопросы, вы можете смело задать их партнерам нашей программы лояльности – коллегам из Федерального Центра Помощи Должникам (ФЦПД). Они бесплатно проанализируют вашу ситуацию и предложат вам несколько путей решения проблем, в том числе, при необходимости, возьмут на себя переговоры с вашими взыскателями.

Кстати, управляющий партнер ФЦПД Павел Павлов на своем Youtube-канале «Павлов поможет» регулярно разбирает самые острые вопросы долгов и кредитов, а также законного их списания. Ссылка на канал - https://youtube.com/@Pavlov_pomozhet

Материал подготовлен специалистами Федерального Центра Помощи Должникам*

Сайт: www.fcpd.ru

Почта: info@fcpd.ru

Телефон: 8 (800) 700-31-89 (бесплатно по РФ)

* При обращении в компанию обязательно укажите, что вы являетесь членом программы лояльности РОСПРОФЖЕЛ. Вас ждут специальные условия!